Депутаты планируют принять два антикризисных проекта

25 марта 2016 - дата публикации
article228.jpg

Дискуссия по антикризисным поправкам ведется по поводу того, насколько эффективно они смогут ответить на экономические вызовы в условиях сокращения налоговых отчислений в бюджет

Правительство и Верховный Совет продолжают работу над антикризисными поправками. В понедельник парламентский Комитет по экономике, бюджету и финансам высказался за принятие правительственного пакета антикризисных мер. Сегодня профильный комитет рассмотрел антикризисные поправки, предложенные депутатами. Они разрабатывались в течение года, были представлены в феврале 2016-го, а их рассмотрение идёт уже месяц. «Эти законопроекты не мешают друг другу.

Если оба законопроекта будут приняты, то в целом можно будет говорить о комплексной антикризисной программе, которая направлена на поддержку как предприятий, так и населения ПМР», - пояснил глава комитета Александр Мартынов.

По его словам, суть поправок – поддержать в сложной экономической ситуации предприятия и сохранить их потенциал и трудовые коллективы, а также «остановить процесс деградации экономики». Дискуссия по антикризисным поправкам ведется по поводу того, насколько эффективно они смогут ответить на экономические вызовы в условиях сокращения налоговых отчислений в бюджет.

По мнению представителей Правительства, принятие отдельных поправок приведёт к «выпадению доходов» госказны. Депутаты же полагают, что данная антикризисная программа в краткосрочном периоде не скажется на финансировании социально защищенных статей бюджета при условии, что будут оптимизированы госрасходы и привлечены дополнительные средства. «Реального сектора экономики не хватает для того, чтобы финансировать высокие госрасходы, - полагает Александр Мартынов.

- Государство должно отказаться от непроизводительных расходов. Необходимо расширять фискальное пространство – не увеличивать налоги, а делать так, чтобы плательщиков налогов становилось больше». Вместе с тем, по данным Минфина, в структуре госрасходов расходов около 62% занимает финансирование зарплат и пенсий. Другие статьи распределились следующим образом: здравоохранение – 17%, социальная политика – 17%, безопасность – 16%, образование – 9%, оборона – 7%, управление – 5 %. В результате работы над депутатским антикризисным проектом из 50 предложенных поправок была рекомендована к отклонению значительная их часть. Вместе с тем наиболее концептуальные предложения было решено вынести на обсуждение всего депутатского корпуса. Так, например, предложено внести серию изменений в закон «О налоге на доходы организаций» с целью предоставить ряду предприятий дополнительные льготы по уплате налога на доходы. Рекомендуется установить на 2 года коэффициент 1,5 налога на доходы (вместо коэффициента 2,0, действующего сегодня) для предприятий лёгкой промышленности, которые работают на давальческом сырье.

Отметим, ранее такой коэффициент предлаглось установить в размере 1,7. По данным Минфина, снижение налоговых коэффициентов приведет к «выпадению» доходов из бюджета: при коэффициенте 1,7 госказна не досчитается 13 миллионов рублей, а при 1,5 и того больше – 22 миллиона. Также предлагается освободить созданные производственные предприятия на первые 5 лет работы от налога на доходы. Оговаривается, что эта льгота не будет распространяться на «вновь созданные организации, образованные в результате реорганизации на базе действовавших ранее».

В Минфине полагают, что эта мера также приведет к недопоступлениям в бюджет, ведь налог на доходы – это существенная статья пополнения госказны. Кроме того, предлагаемая норма может быть использована в корыстных целях: предприниматели смогут обходить закон и уходить от уплаты налогов, юридически создавая новые предприятия с использованием уже имеющегося оборудования. При этом отмечается, что льготы для создаваемых предприятий уже предусмотрены действующим законодательством. Так, для новых организаций, которые производят сельхозтовары, продовольствие, медтехнику и лекарства, устанавливаются особые тарифы по уплате налога на доходы: для первого года деятельности – 0%, для второго – 25% и для третьего года – 50% от установленной ставки. Тем не менее, депутаты парламентского комитета считают, что эти меры не в полной мере являются привлекательными для инвесторов. Еще одна поправка предлагает снизить на 50% налог на доходы для предприятий обувной и химической промышленности до 31 декабря 2017 года.

Дискуссия развернулась также вокруг поправки о временной отмене 10-процентного сбора на покупку нового жилья для иностранных граждан. По мнению парламентариев, это может привести к оживлению рынка недвижимости в Приднестровье. В то же время представители Правительства отметили, что такая норма лишит приднестровских граждан преимущества на покупку жилья перед нерезидентами, которые зачастую покупают недвижимость в Приднестровье ради социальных льгот. Кроме того, отмена 10-процентного сбора для иностранцев лишит местные бюджеты дополнительной статьи дохода. Обсуждение эффективности парламентского антикризисного проекта касалось и других поправок. К апрелю они будут доработаны с учетом предложений Правительства и вынесены на рассмотрение депутатов законодательного собрания.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 502 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль