Проезды во дворах разрешат ремонтировать за счёт дорожного фонда

31 октября 2016 - дата публикации
article747.jpg

Соответствующую норму планируют прописать в законе о бюджете на 2017 год, а также добавить аналогичную строку в бюджете 2016 года

Внутридворовые и внутриквартальные проезды разрешат ремонтировать за счёт средств дорожного фонда в 2016 и в 2017 годах. Такое решение проблемы с ремонтом данных проездов предложили участники прошедших сегодня в Верховном Совете общественных слушаний с участием депутатов различных уровней, представителей исполнительных органов власти, предприятий дорожной отрасли.

По словам руководителя парламентского комитета по региональной политике Олега Василатия, в ближайшее время в Верховный Совет будет внесена соответствующая поправка к закону о бюджете на 2016 год, поэтому госадминистрации могут уже приступать к ремонту внутридворовых и внутриквартальных проездов. Нецелевым использованием средств дорожного фонда это считаться не будет. Напомним, ранее столичная прокуратура направила протест на содержание адресной программы по ремонту дорожного полотна в Тирасполе, в связи с тем, что согласно Жилкодексу внутридворовые и внутриквартальные проезды относятся к придомовой территории, и все работы должны проводиться здесь за счёт средств собираемых на ремонт жилищного фонда. Однако, по словам Олега Василатия, из-за того что ранее, в 1990-х начале 2000-х годов, средства на ремонт жилфонда по многим городам и районам практически не выделялись, на сегодняшний день необходимо сконцентрироваться именно на этом направлении, а не отвлекать деньги на ремонт проездов.

По мнению участников слушаний, нецелесообразно также переносить внутридворовые и внутриквартальные проезды из категории придомовой территории в категорию дорог муниципального значения. Отмечалось, что в этом случае будет нарушен механизм распределения субсидий из республиканского дорожного фонда в местные. Они распределяются согласно протяженности муниципальных дорог, и если к ним будут отнесены проезды, которых больше всего в Тирасполе и Бендерах, то прочие города и районы могут вовсе остаться без субсидий.

В результате участники слушаний пришли к выводу, что необходимо законом о бюджете разрешить госадминистрациям финансировать ремонт внутридворовых и внутриквартальных проездов за счёт средств дорожного фонда, однако изменений в Жилищном кодексе и законе об «Автомобильных дорогах» не вносить и протяженность дорог по городам и районам не пересчитывать. Какую точно часть местных программ по ремонту дорожного полотна можно будет направлять на восстановление внутридворовых проездов парламентариям ещё предстоит определить при разработке соответствующих поправок. По мнению участников слушаний, эта цифра может быть установлена на отметке в 10% от местного дорожного фонда.

По словам председателя столичного горсовета Альбины Ивановой, данное решение тираспольских депутатов вполне устраивает, так как в предыдущие годы город и так направлял определенную часть дорфонда на ремонт внутридворовых и внутриквартальных проездов. Председатель отметила, что в этом году депутаты планировали потратить на данные цели 400-500 тыс. рублей. А чтобы полностью разрешить данную проблему, городу необходимо от 18 до 20 млн рублей. Председатель бендерского совета народных депутатов Юрий Кара отметил, что собираемость налогов у них в городе не такая высокая, как в Тирасполе, и поэтому целесообразнее было бы на первом этапе запустить отдельную целевую программу по ремонту данной категории проездов, так как за счёт исключительно дорожного фонда Бендеры могут её не потянуть.

По мнению депутата, программа могла бы финансироваться из средств республиканского бюджета. В поддержку запуска такой программы высказался и председатель комитета Верховного Совета по АПК Ефимий Коваль. Он отметил, что если в бюджете не удастся найти достаточно средств для финансирования программы можно предусмотреть альтернативные источники оплаты работ. Однако, по мнению большинства участников слушаний, к дополнительному обременению граждан налогами и сборами прибегать нецелесообразно и необходимо искать иные механизмы. При этом Олег Василатий и другие участники дискуссии высказали сомнения, что в республиканском бюджете для финансирования данной программы также удастся изыскать средства.

По словам депутата Верховного Совета Александра Коршунова, финансирование целевой программы по ремонту внутридворовых и внутрквартальных проездов может осуществляться за счёт кредитования городов и районов со стороны «Приднестровского Сбербанка». При этом парламентарий подчеркнул, что на эти средства было бы целесообразно закупать материалы исключительно местного производства, в том числе прессованную плитку. По словам Коршунова, это выгоднее, чем отделка улиц асфальтом, так как для этого не нужно закупать за рубежом битум, а значит, не нужна иностранная валюта. Поэтому, по мнению парламентария, необходимую для кредита сумму «Сбербанку» может попросту перечислить ПРБ под низкую ставку рефинансирования, (то есть осуществить дополнительный выпуск денег), а госбанк под низкий процент в свою очередь сможет предоставить данные денежные средства госадминистрациям.

При этом, по словам Коршунова, на сегодняшний день сложившаяся практика такова, что участки, где необходимо произвести ремонтные работы в соответствии с принятой во исполнение наказов избирателей программой, разбросаны по всему городу. Поэтому значительные средства тратятся не столько на сами работы, сколько на транспортировку самой техники, которую необходимо гонять из микрорайона в микрорайон для осуществления достаточно малого объёма работ. По мнению парламентария, выделение кредитования под данную программу позволит увеличить объёмы работ, а значит, в конечном итоге уменьшить их себестоимость. Заместитель министра регионального развития Николай Глига отметил, что планы по использованию плитки уже есть в Бендерах. По словам Николая Глиги, пока никакая государственная программа в этой области ещё не принята, ремонт внутридворовых проездов можно финансировать из двух источников: дорожного и жилищного фондов, в зависимости от их наполняемости в каждой конкретной госадминистрации.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 346 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль